18:53 - 27.06.2010

Так все-таки терминаторы!...



Путешествие в Бад-Таццмансдорф получается сродни большому космическому. Не потому, что местечко в провинции Бургенланд далекооо (хотя и это тоже), а потому что все на пути следования — как парсеки неизведанного.

— Все очень просто, — объясняет на смеси немецкого и английского водитель двухэтажного автобуса. — Я вас высажу на остановке в Оберварте и вы с этим билетом пересядете в другой автобус.

На поверку оказалось как обычно: что для австрийца просто — то для осетинки смерть. ))) В общем, через два часа после начала путешествия из Вены в Таццмансдорф ваша покорная слуга оказалась в гордом одиночестве на мягко говоря неоживленной улочке провинциального городка по величине сравнимого с Уналом или Кадгароном. Да еще и в компании мобильника с севшим аккумулятором. Благо, местные жители оказались весьма неравнодушными и помогли вызвать такси до Таццмансдорфа.

Отель «Кур энд Термал», где квартируется наша команда, видно уже на подъезде. Вход с фонтаном в обрамлении аллейки из роз — как картинка из детской книжки. Дальше начинается книжка взрослая: команда на тренировке, а потому надо ждать. Двухчасовое «уэйт, уэйт, уэйт» наталкивает на мысль, которой и делюсь с Владимиром Шевчуком сразу после радостного события — прибытия автобуса с «барсами» в родные пенаты.

— Владимир Михайлович, вы никак терминаторов из них готовите?

— Не терминаторов, мы к «Зениту» готовимся, к игре серьезной, — с улыбкой комментирует коуч.

Ребята выглядят уставшими, но довольными. И рвутся на ужин.

— А ю хангри? («типо голоден») — спрашиваю у Ибрагима Гнану.

— ИиииЙесс, — усмехается великан, и продолжает на чистом русском. — Здесь очень вкусна еда.

Питание в отеле — действительно та позиция, которую отмечают все поголовно. Как и специфика соседей по квартированию: дело в том, что «Кур энд Термал» известен во всем мире как одно из лучших оздоровительных мест. А так как о здоровье большинство жителей планеты начинает думать уже в возрасте, то и контингент постояльцев в отеле соответствующий. Что, впрочем, неплохо, так как повышает мою собственную самооценку после взгляда в зеркало.)))

— Ну ты где уже, иди в лобби, тут все, — оператор команды Тамерлан Бутаев как раз тот человек, у которого каждую минуту можно узнать рекогносцировку на местности.

— Чего они там все делают?

— Угадай с трех раз, — Тамерлан на том конце трубки явно улыбается.

Причина становится ясной с первого взгляда на лобби: вооружившись ноутбуками ребята общаются-общаются-общаются с родными-близкими-друзьями-подругами. Ведь только в лобби работает вожделенный интернет, который вдали от дома — как глоток свежего воздуха. Как много этой самой свежести в Тацманнсдорфе понимаешь только с утра, выйдя на аккуратный балкончик. Так хорошо может быть только в провинции — певчие птички, легкий шелест фонтана, и гулкие голоса о чем-то переговаривающихся полушепотом в коридоре менеджеров отеля.

Внешне сонное утро на самом деле оказывается насыщенным событиями. Уже в половине девятого в лобби — все руководство «Алании». Александр Стельмах и Хасан Джиоев обсуждают с гидом команды Денисом ситуацию: дело в том, что время и соперник завтрашнего товарищеского матча известны давным-давно — это 17.00 по местному и столичный ЦСКА — а вот с местом его проведения мы совместными с армейцами усилиями никак определиться не можем.

— ЦСКА хочет сыграть где-нибудь посередине, между Веной и Тацманнсдорфом, чтобы команды были в равных условиях по дальности, — говорит Денис.

— Понятная позиция и правильная, но если уж так получается, что на периферии между нами и ними нет нормальных полей — что делать? — пожимает плечами Александр Григорьевич.

— Время еще есть, будут искать, — резюмирует Хасан Юрьевич.

Поиски где-то там, вдалеке от Тацманнсдорфа продолжаются весь рабочий день. А у нас заботы менеджерские уступают место тренировочным: после завтрака и короткой подготовки команда собирается в холле и отправляется к автобусу, конечным путем следования которого является небольшой спортивный центр с двумя шикарными полноразмерными полями, расположенный в пятнадцати минутах езды. Но для кое-кого эти пятнадцать автоматически превращаются в полчаса.

— Поехали, Юрьич. Давай-давай, — Владимир Газзаев готовит свое средство передвижения и подначивает Хасана Джиоева на маленький подвиг.

Издалека за всем происходящим с нескрываемым интересом наблюдают футболисты. А тренерско-менеджерская мобильная группа, ассимилировавшаяся с новым местом сбора, между тем стартует до поля на… велосипедах. Байсиклы вообще-то очень популярны в Австрии, а потому наши вписываются в действительность просто на «вдох-выдох». Да и дорога не занимает много времени: на «точку сбора» велосипедисты прибывают за полчаса, то есть минут за пять до приезда автобуса с командой.

Ясное солнце, полевые цветы вокруг изумрудного газона… И работа, работа, работа)))

— Сегодня у нас облегченный вариант тренировки, — вступительное слово Владимира Шевчука обнадеживает больше, чем продолжение. — Завтра игра, а потому тренируемся сегодня только час и двадцать минут.

Начинается все с упражнений на работу с мячом. Михалыч в комментариях к их выполнению — как воплощение кнута и пряника: то похвалит Дакосту, то отругает Хубулова, а потом наоборот)) За тренировкой со стороны, с пары рядов трибун вокруг поля, наблюдают Александр Стельмах и Хасан Джиоев. Пятнадцать минут упражнений пролетают как один миг. Ну это ведь из-за бровки; футболисты-то наверное по-другому это чувствуют.

— Все — к Газзаеву, — командует Шевчук и разворачивает вектор внимания в сторону упражнений на растяжку, которые традиционно проводит Владимир Валерьевич.

Тянутся «барсы» не без удовольствия, полулениво. Статика мимолетно сменяется движением: что-то вроде двусторонки. Шум, гам, азарт… Коучи практически не вмешиваются в процесс, дожидаясь перехода на станции. Вот тут — их вотчина. Комментарии хлесткие, иногда нелециприятные, но все — по делу: точного выполнения условий станций команда Шевчука требует от игроков всегда. Тут не поленишься: и переступ должен быть частым и спиной надо обходить барьеры побыстрее.

Дальше по плану — любимое. Полевые выстраиваются у линии штрафной.

— Постой, постой Аркадьич. Подавай, — уверенный голос Дмитрия Хомича не оставляет вариантов. — Подавай, разомнемся, а то чувствую аж, что перчатки еще по руке не сели.

Короткая пауза, и команда голкиперов к бою готова. Обстрел нешуточный, но вратари на высоте. Особая опасность — от ударов Саши Маренича.

— Ты осторожнее, уйди подальше, — советует Михаил Кержаков. — Он может так вдарить, что потом сотряс случится, если попадет мячом.

Послушно следую совету кипера. «Миша большоой — ему видней».)))

Серия ударов заканчивается вместе с тренировкой. С поля уходят кто к чаю, кто к велосипедам.

— Это даже интересно: если стартуем сейчас то приедем до команды? — смеется Владимир Газзаев.

— Вряд ли, — улыбается Шевчук, — Александр Григорьевич, и ты поедешь? И Ашот вон тоже собрался.

За администратора команды Ашота (или «дядю» как его кличут игроки, которых он продолжает обыгрывать в тотализаторе на матчи чемпионата мира) переживают больше всего потому, что он не знает толком дорогу до отеля. Чтобы не заблудиться Ашот старается следовать за автобусом, но в какой-то момент отстает и становится на прикол на перекрестке, где и ждет рабочую машину с нашим спортинвентарем, которая проследует, понятное дело, в нужном направлении.

Несмотря на все старания тренерско-менеджерского состава оздоровляющихся, автобус прибывает в «Кур и Термал» минут на пять ранее велосипедов. У входа, чтобы дождаться последнюю группу заезжающих в отель «барсов» задерживается Владимир Шевчук. Появление на узенькой аллее «колесниц» Александра Стельмаха и Владимира Газзаева встречается разве что не аплодисментами.

— Уф, — отдышавшись улыбается на финише Владимир Валерьевич, — Еще неделя такой езды и таких тренировок, и я стану как знаменитый австриец Шварценеггер.

Аха! Так все-таки терминаторы!..))))

С этой мыслью мы и уходим на обед… И пожелайте нам приятного аппетита.)))

 



Фатима Гамми, Пресс-служба ФК «Алания», 27 июня, 15.00 по велосипедному времени))

Постоянный URL: http://fc-alania.ru/news/2010/06/27/18-53/