ЗИМЕНКОВ Сергей Анатольевич, главный тренер ФК «Динамо» Ставрополь:
- С чем связано, что команда провела два таких разных тайма?
- Это футбол, он этим и интересен. Первый тайм абсолютно никакой. Две детских ошибки, что ни в какие рамки не лезет. Как может первый мяч забиваться? И это уже не в первый раз: у нас такая же ситуация была в Анапе. То, что пока выглядим неубедительно, это естественно, всем это видно. Но мы проиграли одному из лидеров, одной из сильнейших команд, хотя вторая половина матча в какой-то степени удовлетворила. Мог счет быть совсем другой. А в таких моментах, когда Киселев не забивает в первом тайм - это момент, с которого забить легче чем не забить.
- Может Киселев не ожидал, что защитник сделает такой подарок?
- Ну, это вы спросите у Киселева. Мне другое непонятно. Все мы говорим: «У нас хорошие нападающие, хорошие нападающие». Но хорошие нападающие – те, которые забивают. А мы третью игру не можем забить. Если кто видел игру анапскую, это абсурд просто. Настолько здорово выглядели мы. Сегодня, естественно, приходилось играть совсем по-другому. Нужно было прессинговать. Вторая половина - да, даёт какой-то оптимизм.
- А это вы прибавили или может «Алания» сбавила при счете 2:0?
- Я думаю, команда, которая проигрывает, хочет уйти от поражения. Это естественно для любой команды, она меняет что-то в рисунке своей игры. Но сказать, что мы в физическом плане уступили, я не могу. Мы проиграли из-за таких детских ошибок. Первый мяч… До сих пор у меня не укладывается в голове, как можно такие мячи пропускать. И второй тоже.
- Вторую игру подряд Панченко как-то неуверенно действует…
- Поэтому будем делать выводы, дадим шанс другому вратарю.
- Выбивает безадресно, мяч попадает к сопернику.
- Это уже издержки техники. Неубедителен Панченко, неубедительно Голубкин играет.
- Муликова сняли почему?
- Чтобы чуть-чуть изменить игру, играть в 3, даже в 2 защитника. Какая разница? Когда счет 2-1, нужно вырывать. Характер должен быть. У нас на сегодняшний день все-таки нет этого характера. Будем выигрывать, значит будет он немножко складываться. Но если кто-то ждал, что мы сразу начнем всех побеждать, я хочу разубедить вас немножко. Давайте к этому нормально относиться. Есть терпение, значит будем ждать. Есть ряд футболистов, которые действительно пока что не устраивают меня.
- С Филипповым что?
- Болен.
- Саргсян будет постоянно выходить в основе даже с такой игрой?
- Карен с такой игрой, а Ковалев вышел с другой игрой? Мы думали, усилили фланг. А у нас не усилилось ничего. Вот в чем проблема.
- Хабекиров был заметен во втором тайме.
- Более-менее. Если нет претензий, то только к двум-трем человекам.
СТУКАЛОВ Борис Алексеевич, главный тренер ФК «Спартак» Владикавказ:
- Первый раз играли против Ставрополя?
- Нет, в Ставрополе с «Кайратом» играл
- Что можете сказать об игре?
- Все-таки у нас такая же ситуация. У нас нет такой легкости в игре, сейчас еще много кубковых матчей идет. Наверняка Сергей Анатольевич говорил про свою, у нас команда тоже только собрана. У нас просто мастеровитее игроки. Вот и всё. Только из-за этого есть результат. 20 марта когда отменили решение ПФЛ, 13 игроков ушло. А те игроки, которые сейчас играют, из них тогда в команде были только Ковтун, Булатов и Леонченко. Остальные никто не играл.
- Сборы они проходили?
- Сборы проходили практически все, кроме Дубровина. Но дело не в этом. Есть еще игровая практика, у меня еще есть один состав, который сидит на лавке. Есть игроки хорошего уровня, но они сидят. Они даже не приезжают сюда. У нас 25 человек.
А в Ставрополе какая была ситуация, такая и есть. Я прекрасно знаю, о чем шла речь на установке в «Динамо», не потому что слушал, потому что знаю, я так говорил всё время: «Ребята, сегодня нужно сыграть вничью или обыграть, тогда мы можем туда (в Белый Дом – прим. авт.) пойти, стучаться». Я знаю как это тяжело, и на них это всё давит, на пацанов, которые сегодня выходят на поле. У нас идет борьба за одного человека, за Президента Сергея Такоева. Даже Ковтун мне говорит: «Алексеевич, на тренировках летаем, что-то творим, делаем. А выходим на календарную игру, у нас какая-то скованность. Скованность за результат». Он нужен результат, нашему Президенту это нужно. Если мы ему не поможем, вряд ли кто ему в этом отношении поможет. Потому что сегодня на стадионе в Алании собирается 12-13 тысяч, это сродни Премьер-лиге. Здесь очень важен результат, и через результат набрать оптимальный уровень игры под тех ребят, которые здесь находятся. Мы, конечно, тоже некоторыми игроками в этом отношении не удовлетворены, потому что они могут играть гораздо выше. Но когда есть такие лидеры, как Ковтун, уберите его и всё рассыплется. Хотя сегодня, наша защитная линия несколько поменялась, потому что получил красную карточку Мазов, он тоже игрок обороны, который гол забил «Черноморцу», может какая-то была в этом плане нервозность. Но во всяком случае, обвинить «Динамо» Ставрополь в чем-то, я не могу, они всё, на что на сегодняшний день были способны, показывали. Но единственный фактор, о котором я упомянул – наша команда мастеровитее. Вот и всё.
Опять-таки, я не просто говорю. Я читаю Интернет, отчеты о пресс-конференциях. Сергей Анатольевич правильно сказал – «Надо собраться, надо делать». Да, в этом году не та лига, что была в прошлом сезоне, когда 13 команд было, из них 4-5 приличных. Сейчас команд 10 могут играть в футбол, и везде битвы. И сегодня нужно сделать для ребят всё, чтобы в Ставрополе был футбол, чтобы сюда приходили люди. Думаю, если бы этот матч проходил лет 5-10 назад, тут бы тысяч 10 пришло, а может и больше. Вернуть болельщиков на стадион, могут только результаты футболистов. А сегодня болельщики отвернулись, их это не устраивает, им это неинтересно. Не дай Бог, чтобы команда сейчас развалилась, а это «наверху» могут сделать. Он (Зименков – прим. авт.), Репишевский ничего не смогут сделать. Я знаю эту «кухню» всю. Мы можем кричать, что надо, надо делать. Но вы не понимаете. Я два дня назад был у главы республики Таймураза Мамсурова. Это человек, который четко и конкретно определил перед всеми цели: премьер-министром, другими людьми. Да, мы попали в такие обстоятельства, у нас есть невыполненные условия перед игроками, которых уже нет в команде. Мы должны эти условия сохранить. Мы должны идти параллельным курсом, идти только вперёд. Человек понимает, что значит для Республики эта команда. И он говорит: «Если только кто-то в парламенте Республики скажет «нет» финансированию», я их завтра же вывезу на стадион, пусть они одевают каски и шлемы, их же просто уничтожат». Вот какой подход. В Ставрополе этого не будет никогда. Но есть какой-то разум. Для Ставрополя это отдушина. Такой город и без футбола… О чем мы будем говорить? Я знаю все их боли, сколько они прошли, сколько Репишевский вынес. У меня тоже такое чувство: «Да, это мой Ставрополь». Если б была какая-то другая ситуация, можно было говорить по-другому. У нас тоже такая жизнь. Что такое тренер? Тренеру сложно очень в первый год работы с командой. Ты можешь команду сделать, её потом будет другой доводить и дорабатывать. Мы зависим от результата. Очень сложный первый год. Его нужно пройти, и делать всё, смотреть реально на вещи и делать выводы. Сегодня я желаю, чтобы чисто по-человечески помогли команде «Динамо». Болельщики, может, думали, что если они вышли, они должны за счет какой-то самоотверженности играть и выигрывать. Но это не так просто. К этому есть мастерство, другие моменты. Я могу только всем вам пожелать удачи, потому что я всё равно ставропольчанин, я всегда слежу за развитием событий, звоню Валерию Ивановичу Репишевскому. Какие-то будут у нас моменты, чем-то помочь, я конечно в этом отношении помогу, в том числе игроками достаточно приличного уровня, но об этом мы потом поговорим.
- Кубковая игра и сегодняшняя, есть какая-то разница?
- У нас совершенно другие составы играли. И надо отдать должное, что та игра была ближе к равной. Может, тогда Ставрополь не создал таких моментов, как сегодня. И сегодня давали такую установку. Благо, мы быстрый гол забили, создали еще моменты из которых можно было бы что-то выжать. В любом отношении, играть сегодня в открытый футбол, когда бьешься за результат, это опасно. И были некоторые моменты тактические, когда мы в определенный период насытились игрой, и на этой волне, когда счет стал 2-1, могли сравнять… Это футбол.
- По-вашему, кто фавориты в этой зоне?
- Мне честно, понравилось, как с нами играл «Черноморец». С нами он играл просто блестяще. Мы хоть и вдесятером их обыграли, но они играют в футбол современный. У них и команда сбалансированная, и игроки есть того уровня, который соответствует. Ну в игре со СКА – это просто было несчастье.
- Психологически, вы ехали в Ставрополь, были воспоминания матча 1991 года, в котором вы проиграли здесь с «Кайратом»?
- У меня всегда психологические воспоминания есть. Это я раньше был такой, когда здоровье было. Меня жизнь научила. Я ору, видите как? Мне Прокопенко говорил еще: «Ты если будешь себя держать, точно на лавке этой умрешь, вот так свалишься один раз… Кричи, ругай, чтобы всё из тебя выплескивалась. Если я не покричу, заканчивается игра, есть такое понятие как стенокардия. Когда у тебя пульс на пределе 180, полтора часа во время матча – 175, вы представляете, какая нагрузка? Самая опасная профессия – это тренер. И кто бы мне в этом отношении не доказывал обратное.
- Думаете, Прокопенко будет тренировать?
- Будет, если решить вопрос в Парламенте Украины.
Постоянный URL: http://fcalania.net.ru/news/2006/05/08/23-03/
|