Появление в «Алании» 29-летнего форварда Михаила Мысина оказалось неожиданным, поскольку еще два года назад болельщики «Урала» готовы были носить этого игрока на руках. Однако лучший бомбардир команды из Екатеринбурга 2007 года принял решение отправиться во Владикавказ. О мотивах своего поступка Мысин рассказал еженедельнику «Футбол».
— У меня закончился контракт, и, видимо, особой заинтересованности у руководства «Урала» во мне не было. Поскольку срок прежнего соглашения истек в декабре, я думал, что мне предложат новое. Даже тренировался с командой больше месяца в межсезонье, ожидая решений президента «Урала». В результате дело затянулось.
— Известно, что вы долго раздумывали, прежде чем принять предложение «Алании». В чем были затруднения?
— Во-первых, Валерий Петраков только приехал во Владикавказ, где собирается новая команда, в отличие от «Урала», где сыгранный состав. Меня больше всего склонила к переходу задача выйти в Премьер-лигу.
— Новое место работы вы нашли достаточно быстро, ведь, как только официально объявили о вашем уходе из «Урала», вы оказались в «Алании».
— Сначала вокруг моего будущего было много слухов. Меня сватали туда-сюда. Но я президенту «Урала» дал слово, что ни с кем не буду вести переговоры, пока не переговорю с ним. Разговор, увы, состоялся довольно поздно. И когда мы не нашли точек соприкосновения, у меня оказались развязанными руки.
— В чем были расхождения?
— Встал и финансовый вопрос, поскольку в «Урале» сокращают зарплаты. Немаловажно, что в команде не осталось моих друзей, с кем я играл с 2005 года. Это Женя Аверьянов и Женя Алхимов. Их тоже потихонечку убрали, что для меня было не совсем приятно.
— Знакомы с Петраковым и его видением футбола?
— Лично с Валерием Юрьевичем я не был знаком, но смотрел матчи его «Томи». Кроме того, созвонился с моим другом Сергеем Парейко, игравшим у Петракова, и он мне посоветовал ехать во Владикавказ. По первой неделе тренировок в новом клубе меня все устраивает. Поскольку я нападающий, приятно, много работаем с мячом, в том числе над завершением атак. Это мне как раз и нужно.
— Так почему в Екатеринбурге до сих пор не решили задачу повышения в классе?
— Вы знаете, такое ощущение, что команда ставила цель сама себе. Да, в газетах пишут, что «Урал» собирается выходить, мол, взял новых игроков. Но заинтересованности местных властей в этом нет. Внутри коллектива задача — выигрывать каждый матч, но, как видите, всегда чего-то не хватает: то умения, то везения, то еще чего-нибудь. Поэтому цели перед нами ставили Побегалов и Иванов. Мое мнение, что финансовые вопросы в «Урале» держатся на президенте. Если его убрать, то футбол в Екатеринбурге рухнет. Все возможное делает главный тренер, чтобы уральцы были коллективом, который способен бороться за путевку в Премьер-лигу.
— При этом не секрет, что в прошлом году вы много чего наслушались о себе от Григория Иванова. Полагаю, в «Урале» именно он отвечает за мотивацию игроков.
— (Смеется) Конечно, не без этого. Григорий Викторович такой человек, что при желании выскажет все, что думает о футболисте, в своем специфическом стиле. Но все уже привыкли к этому и не обижаются на него. Раньше иногда бывало наоборот, но наш президент мог спокойно извиниться и объяснить, что и как.
— Из общения с Побегаловым делаешь вывод, что он мягкий специалист. Ему действительно не хватает жесткости, или это обманчивая точка зрения?
— Второе. Да, Александр Михайлович интеллигентный человек, но, поверьте, команду он держит в тонусе и не допускает панибратского отношения. «Урал» — очень дисциплинированная команда Посмотрите, к примеру, сколько команда получает желтых и красных карточек. Да у нас их меньше всех! Это все — работа Побегалова.
— Казалось, дело — в системе штрафов и мотивации президента клуба.
— Как ни странно, нет. Все от тренерских установок, в которых строго требуется выполнять сказанное. При этом отмечу, что никогда не слышал, чтобы кто-то из футболистов жаловался на Побегалова или говорил о нем плохо.
— Не обидно, что «Урал» избавился от вас и от Алхимова?
— Что вы! Я старался принести команде как можно больше пользы, как и Женя, но ротация состава является частью футбольной жизни.
— Не сказать, что вы провели слабый сезон — забили десять мячей.
— Для меня это удручающие показатели, особенно после 2007 года, когда забил 21 гол.
— Не в каждом сезоне удается играть так, чтобы тебя признали лучший игроком команды.
— Это неважно. Какой-то уровень я ведь должен показывать. Если у меня сократилась результативность вдвое, это не есть хорошо. Я не то чтобы недоволен прошлым сезоном, а угнетен им. Особенно вторым кругом. Было много матчей, которые я обязан был решать в одиночку. Для этого было достаточно моментов.
— Вы все так же ранимы к критике, как раньше, когда почитывали гостевую книгу сайта «Урала»?
— С возрастом это проходит. Сейчас заходил на сайт, почитал, что пишут о моем уходе в «Аланию». Очень много мнений начиная от «Спасибо» и заканчивая «Да пошел он куда ему надо, раз не хочет играть в «Урале». Но люди разные, кто-то после игр подходит и желает удачи, а кто-то поливает. Я привык.
— Ваша мама до сих пор интересуется, когда с футболом закончите?
— В последнее время уже нет. Сдалась, наверное.
— И как она отнеслась к вашему отъезду в Северную Осетию?
— Она пока не в курсе. А когда интервью выйдет? 20 февраля? Это хорошо, постараюсь до того времени ее предупредить.
«Футбол»
Постоянный URL: http://fcalania.net.ru/news/2009/02/23/10-38/
|