Мой звонок застал хавбека «Алании» в московском аэропорту Домодедово. Первым делом поздравил его со званием лучшего игрока марта — апреля. А уже вечером того же дня мы встретились во Владикавказе, куда Георгий Баззаев вернулся вместе с командой.
— Как настроение?
— Отличное! «Алания» после победы в Екатеринбурге в лидеры вышла, да и вы утром поздравили.
— Традиционные три осетинских пирога в доме Базаевых в честь радостного известия будут?
— Мама об этом уже позаботилась.
— Перед «Аланией» каждый год стоит задача возвращения в премьер-лигу. Актуальна она и сейчас?
— Безусловно. Руководство республики поставило перед нами конкретную цель, и мы постараемся все сделать для ее выполнения.
— Давайте вспомним, как начиналась ваша карьера.
— Футбольные азы с младшим братом Джамбуладом постигали в грузинском городе Рустави. В 1991 году, когда начался первый грузино-осетинский конфликт, переехали в осетинское село Ногир, расположенное вблизи Владикавказа.
— Ногир — своеобразная спортивная Мекка. Оттуда вышли олимпийские чемпионы братья Таймазовы, Эльбрус Тедеев. Стали ли для братьев Базаевых стимулом успехи борцов-односельчан?
— Наверное. По крайней мере именно в Ногире я решил посвятить жизнь футболу. Начал ежедневно ездить на тренировки во Владикавказ. В футбольной школе «Спартак» произошла знаковая для меня встреча с замечательным человеком и тренером Владимиром Пуриховым.
— Но ведь в «Аланию» вы попали не сразу.
— Только в 23 года. Первым профессиональным клубом был анапский «Спартак», куда позвал Игорь Зазроев. В 98-м перешел в «Кубань», где освоил новое амплуа — левого полузащитника. Через год уехал в крымский «Витязь». После чего вернулся во Владикавказ и стал играть за «Автодор». А вскоре сбылась давняя мечта — меня и еще пять футболистов «Автодора» пригласили в «Аланию». К тому времени младший брат Джамбулад успешно защищал ее цвета в течение нескольких сезонов.
— Помните первый матч за «Аланию»?
— Конечно! Александр Яновский выпустил на замену в Воронеже в игре против «Факела».
— А первый гол, забитый в премьер-лиге?
— Как ни странно, отчетливо помню все голы. Первый забил во Владикавказе московскому «Спартаку» в сезоне-2002, когда нашей командой руководил Владимир Мунтян. В тот день мы победили — 4:3. Очень памятны также два гола в ворота ЦСКА. Но это было уже, когда я играл за «Луч». Если честно, Осетию покидал, скрепя сердце. Но уж очень не хотелось играть во втором дивизионе — вот и принял предложение работавшего тогда во Владивостоке Сергея Павлова. Ох, и намучился с дальними перелетами! Хотя коллектив Павлову удалось создать интересный: вышли в премьер-лигу, после чего замахнулись на зону УЕФА. Немного не дотянули, заняв седьмое место.
— Почему «Луч», ярко вспыхнув, затем постепенно угас?
— Причин много. Одна из главных — замена Павлова на Вулича. Хорват не сумел сохранить группу сильных футболистов, к тому же не нашел общего языка с руководством края.
— Вы ушли из «Луча» после завершения контракта?
— Да. И хотя у меня было несколько серьезных предложений, тоска по родине и желание помочь любимой команде перевесили. К сожалению, перейдя в «Аланию» прошлым летом, в первой же игре с ульяновской «Волгой» получил серьезную травму. Пять месяцев ушло на восстановление, однако к началу нового сезона успел набрать форму.
— Почему поменяли номер на футболке с 17-го на 27-й?
— В «Алании» 17-й оказался занят. Выбрал 27-й, под которым играл в «Луче».
— Когда-то вы считались одним из самых быстрых игроков в российском футболе. Скорость по-прежнему остается одним из ваших козырей?
— Когда впервые пришел в «Аланию», пробегал стометровку за 11,4. С тех пор давно не бегал наперегонки, но, думаю, фору в соперничестве с молодыми еще могу дать.
— Что хотели бы пожелать самому себе?
— Здоровья и, как это ни банально звучит, счастья в личной жизни. А еще — вернуться в премьер-лигу вместе с «Аланией».
Андрей Айрапетов, Пресс-служба ФК «Алания»
Постоянный URL: http://fcalania.net.ru/news/2009/05/12/12-34/
|